Проекты
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства

Особое взросление

Дата начала
01 января 2025
Дата завершения
31 декабря 2027
Полное наименование
Благотворительный фонд помощи детям-инвалидам и инвалидам «АНГЕЛ ВЕРЫ»
+79872773671
+79063206410
Рейтинг проекта
Проголосуйте за проект, если он вам нравится
NAN / 10
Цели и задачи
После 18 лет люди с тяжелыми нарушениями часто остаются без системной поддержки: нет школы, мало доступных кружков, а взрослые центры редко рассчитаны на их потребности. Проект «Особое взросление» дает им возможность не просто «быть», а жить насыщенной жизнью — общаться, творить, чувствовать себя частью сообщества.

Описание проекта

После 18 лет люди с тяжелыми нарушениями часто остаются без системной поддержки: нет школы, мало доступных кружков, а взрослые центры редко рассчитаны на их потребности. Проект «Особое взросление» дает им возможность не просто «быть», а жить насыщенной жизнью — общаться, творить, чувствовать себя частью сообщества.

«Особое взросление» вырос из проекта «Жизнь после школы», где с ребятами занимались индивидуально: лепка, чтение, сенсорика, бытовые навыки. Но стало ясно: им не хватает общества сверстников. Так родилась идея групповых встреч – где можно не только учиться, но и делиться эмоциями, шутить, чувствовать себя принятыми.

Здесь нет «необучаемых» – есть те, кому нужно больше времени и свои способы включения.
Здесь не говорят «он не понимает» – а ищут, как донести идею через звук, прикосновение, образ.
Здесь ценят каждое движение, взгляд, жест – как форму диалога.

Что происходит на занятиях:

- Творчество – работа с глиной, воском, рисование, музицирование (даже без слов и точных ног – через звук, ритм, вибрации).
- Телесная терапия – мягкие упражнения, сенсорная интеграция, работа с движением и тактильными ощущениями.

- Игры и общение – адаптированные настольные игры, совместные активности, где каждый может участвовать в меру своих возможностей.
- Бытовые навыки – в непринужденной форме: от простых действий с предметами до взаимодействия в группе.

Ожидаемые результаты

1. Социальные и коммуникативные изменения

- Уменьшение изоляции: Участники регулярно общаются в комфортной среде, формируют социальные связи.

- Развитие невербальной коммуникации: Использование альтернативных способов общения (жесты, звуки, творчество) для выражения эмоций и потребностей.

- Появление дружеских отношений: Создание устойчивых связей между участниками и их семьями.

2. Физическое и сенсорное развитие

- Улучшение мелкой моторики: Благодаря работе с глиной, воском, рисованию.

- Снижение мышечного напряжения: Через телесную терапию и адаптированные движения.

- Развитие сенсорной интеграции: Умение лучше воспринимать и обрабатывать тактильные, звуковые и зрительные стимулы.

3. Психологический и эмоциональный прогресс

- Повышение уверенности в себе: Через успешный опыт творчества и взаимодействия.

- Снижение тревожности и страхов: Благодаря предсказуемому и доброжелательному формату занятий.

- Появление мотивации к новым действиям: Интерес к занятиям, попытки самостоятельных решений.

4. Развитие самостоятельности и бытовых навыков

- Освоение простых действий: Умение держать предметы, участвовать в совместных активностях (накрыть стол, выбрать материал для творчества).

- Улучшение концентрации внимания: Способность дольше включаться в процесс и завершать начатое.

5. Влияние на семьи участников

- Родители видят потенциал своих детей: Открывают новые способы взаимодействия с ними.

- Снижение эмоциональной нагрузки у близких: Появление "передышки" и поддержки от других семей в схожей ситуации.

- Формирование сообщества: Обмен опытом между родителями и специалистами.

6. Долгосрочные эффекты

- Устойчивые навыки социализации: Умение адаптироваться к новым условиям и людям.

- Расширение границ возможного: Участники пробуют то, что раньше считалось для них недоступным.

- Изменение общественного восприятия: Проект помогает показать, что люди с ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями развития) – полноценные члены общества.